Основные особенности(кратко): Поддержка 3D API Direct3D and OpenGL Платформа независимый, поддерживает Windows95, 98, NT, 2000, XP, Linux and MacOS. Поддерживает материалы с вершинными и пиксельными шейдерами. Поддержка скелетной и morph анимаций. Поддержка спец эффектов таких как системы частиц, billboards, light maps, environment mapping, stencil buffer shadows. Возможно использовать библиотеку из C#, VisualBasic, and Delphi.NET. Мощная система пользовательского интерфейса с кнопками, списками, Edit boxes. Хорошая документация с множеством примеров и уроков. Written in pure C++ and totally object orientated. Загрузка моделей из: Maya (.obj), 3DStudio (.3ds), COLLADA (.dae), DeleD (.dmf), Milkshape (.ms3d), Quake 3 levels (.bsp), Quake2 models (.md2), Microsoft DirectX (.X)... Поддержка следующих форматов текстур: Windows Bitmap (.bmp), Portable Network Graphics (.png), Adobe Photoshop (.psd), JPEG File Interchange Format (.jpg), Truevision Targa (.tga), ZSoft Painbrush (.pcx)... [more] Обнаружение столкновений Оптимальная библиотека 3D математики и шаблонов контейнеров. Поддержка чтения моделей из архивов ZIP Интегрирвоанный XML парсер Поддержка Unicode. Поддержка компиляторов Microsofts VisualStudio6.0™, VisualStudio.NET 7.0-8.0™, Metrowerks Codewarrior, и Bloodshed Dev-C++ с g++3.2-4.0 (без подержки DX в стандартной поставке но можно включить с перекомпиляцией DLL). Редактор мира irredit (http://www.ambiera.com/irredit/) Врапер к движку PhysX (динамика тканей и тп, скачать http://jimon.boolean.name/downloads/jf2_036.rar ) Звуковая библиотека irrKlang (http://www.ambiera.com/irrklang/index.html) И это далеко не все его возможность так как с каждым днем его улучшают